Страница 4 из
6
8. Спектр образовательных услуг
8.1 Цели и задачи образовательной деятельности
Дальнейшее развитие лицейского образования, повышение его качества, гуманистической направленности в интересах формирования творческой, активной, гармонично-развитой личности как одного из факторов экономического и социального прогресса общества.
8.2. Спектр образовательных услуг
Реализация лицейского образования предполагала получение оптимальных результатов обучения и воспитания на основе высоких уровней требований к обученности по общеобразовательным, профильным и углубленным курсам, иностранному языку и основам компьютерной грамотности.
Образовательные профили:
- физико-математический,
- экономический,
- химико-биологический,
- информационно-технологический,
- социально-гуманитарный
Предпрофильная подготовка (элективные курсы):
- Элективный курс по физике «Методы решения физических задач», 10класс – Ахметова Ю.Н. (составители В.А.орлов, Ю.А.Сауров)
- Элективный курс по математике «Избранные вопросы геометрии», 9 класс - Киртянова Н.Е.
- Элективный курс по биологии «Человек и окружающая среда», 9 класс – Соловьева А.А.
- Элективный курс по географии «Политическая карта мира», 9 класс – Сорокопуд В.Н.
- Элективный курс по истории «Экономическая политика государства», 9 класс – Покудов О.А.
- Элективный курс по литературе «Критический реализм в русской литературе 19 века», 10 класс – Корнилова Т.Н.
- Элективный курс по математике «Функциональная линия в курсе математики», 9 класс – Чепиль Н.В.
- Элективный курс по химии «Основы химического анализа», 9 класс – Кублашвили Н.П.
- Элективный курс по физике «Решение физических задач», 9 класс – Ионов В.С.
- Элективный курс по химии «Количественные отношения в химии», 10 класс – Кублашвили Н.П.
- Элективный курс по математике «Нестандартные задачи в курсе математики», 10 класс – Салтыкова Е.С.
- Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики», 9 класс – Киртянова Н.Е.
- Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики. Вероятность и статистика», 9 класс – Киртянова Н.Е.
8.3. Система дополнительного образования МОУ лицей
Система дополнительного образования в муниципальном общеобразовательном учреждении лицей представлена следующими направлениями:
- художественно-эстетическое направление:
1. вокальная студия «Ветер перемен»
2. хореографическая студия «Ангажемент»
3. гитарный клуб «Меридиан»
- спортивно-оздоровительное направление:
1. волейбольная секция
2. баскетбольная секция
3. секция по общей физической подготовке
- туристско-краеведческое направление:
1. историко-этнографический музей
2. научное общество учащихся «Поиск»
- военно-патриотическое направление:
1. военно-патриотический клуб «Витязь»
2. клуб «Юные пожарные»
3. клуб «Юные друзья милиции»
- техническое направление:
1. кружок «Рукоделие»
2. кружок «Самоделкин»
- экологическое направление:
1. кружок «Юный эколог»
- другое (интеллектуальное) направление:
1. кружки, научные общества учащихся (40 объединений).
Охват дополнительным образованием детей в МОУ лицей – 83 %.
9. Здоровье обучаемых, меры по его охране
В лицее большое внимание уделяется созданию условий для формирования здорового образа жизни. Все учащиеся ежегодно проходят медицинский осмотр, администрация отслеживает вопрос соблюдения санитарно-гигиенического режима, рационального питания. В начале 2007/2008 учебного года горячим питанием было охвачено 100 % учащихся 5 – 11 классов.
Были поставлены следующие задачи:
- Совершенствовать у учащихся двигательные действия избранного вида, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации досуга;
- Содействовать учащимся в разработке индивидуального двигательного режима и в поддержании оптимального уровня индивидуальной работоспособности;
- Оптимизировать содержание и направленность различных систем физических упражнений посредством совершенствования мониторинга физической подготовленности.
Во время занятий физической культурой велась работа над укреплением дыхательной, сердечной, нервной системы, системы кровообращения. Шло развитие физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств; выполнение беговых упражнений.
Большая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни велась социальным педагогом и педагогами-организаторами. Ими были организованы встречи с работниками МУ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», Центра медицинской профилактики, Центра социальной помощи семье и детям «Кардея», подростковым врачом; разработаны материалы классных часов по профилактике наркомании, табакокурения, изданы фото- и стенгазеты, листовки, проведены конкурсы рисунков. В целях профилактики психопатологических изменений и проявлений в период экзаменов психологами лицея и Центра «Кардея» были организованы психологические тренинги для учащихся 9,11-х классов.
Показатели физического здоровья учащихся школы
Наименования показателя физического здоровья |
В предыдущем учебном году |
В отчетном учебном году |
Количество учеников (воспитанников) 1 и 2 групп здоровья в ОУ |
425 |
435 |
% учеников 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся (воспитанников) |
61,4 |
70,2 |
Частота заболеваний (количество заболеваний детей за год в расчете на 1 ученика (воспитанника)) |
0,8 |
0,7 |
Число пропущенных дней по болезни (количество дней, пропущенных по болезни в расчете на 1 учащегося школы (воспитанника ДОУ)) |
9,72 |
8,4 |
Динамика состояния здоровья обучающихся
Данные по заболеваемости за последних 4 года
№ |
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
1 |
Нарушение зрения |
257 |
35% |
305 |
43,5% |
305 |
42% |
173 |
28% |
2 |
Нарушение костно-мышечной системы |
431 |
66% |
463 |
59% |
443 |
61% |
315 |
51% |
3 |
Заболевания сердечно-сосудистой системы |
190 |
26% |
162 |
23,1% |
123
|
17% |
98 |
16% |
4 |
Заболевания желудочно-кишечного тракта |
58 |
8% |
73 |
10,4% |
67 |
9% |
43 |
7% |
5 |
Прочие заболевания |
132 |
23,8% |
167 |
18% |
167 |
23% |
115 |
19% |
6 |
Из них на диспансерном учете |
169 |
23% |
157 |
22,4% |
150 |
21% |
183 |
30% |
Динамика состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний за последние 4 года
Виды заболеваний |
2004/2005 уч. год |
2005/2006 уч. год |
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
Простудные |
78% |
55% |
44% |
43,7% |
Нарушения осанки |
41,5% |
44% |
47% |
45% |
Нарушения зрения |
35% |
43,5% |
28% |
28% |
Заболевания ЖКТ |
8% |
10,4% |
5,4% |
5,7% |
Нервно-психические заболевания |
- |
- |
- |
- |
Выводы: сравнительный анализ данных по здоровью свидетельствуют об отсутствии в 2007-2008 учебном году негативных тенденций в деятельности лицея по сохранению и укреплению здоровья учащихся и сохранении и уменьшении показателей заболеваемости учащихся в сравнении с прошлым 2006-2007 учебным годом.
Образовательному учреждению необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, особое внимание уделяя работе по снижению тревожных показателей.
<< Пред. След. >>
1 2 3 4 5 6