Главная

 

Публичный доклад

 

Главная

Визитная карточка

История лицейского движения

Символика

Учителя

Профили

Традиции

Музей

Достижения

Национальный проект

Семья и школа

Публичный доклад

Юбилей лицея

Страница 4 из 6

8. Спектр образовательных услуг

8.1 Цели и задачи образовательной деятельности

Дальнейшее развитие лицейского образования, повышение его качества, гуманистической направленности в интересах формирования творческой, активной, гармонично-развитой личности как одного из факторов экономического и социального прогресса общества.

8.2. Спектр образовательных услуг

Реализация лицейского образования предполагала получение оптимальных результатов обучения и воспитания на основе высоких уровней требований к обученности по общеобразовательным, профильным и углубленным курсам, иностранному языку и основам компьютерной грамотности.

Образовательные профили:
- физико-математический,
- экономический,
- химико-биологический,
- информационно-технологический,
- социально-гуманитарный

Предпрофильная подготовка (элективные курсы):

- Элективный курс по физике «Методы решения физических задач», 10класс – Ахметова Ю.Н. (составители В.А.орлов, Ю.А.Сауров)
- Элективный курс по математике «Избранные вопросы геометрии», 9 класс - Киртянова Н.Е.
- Элективный курс по биологии «Человек и окружающая среда», 9 класс – Соловьева А.А.
- Элективный курс по географии «Политическая карта мира», 9 класс – Сорокопуд В.Н.
- Элективный курс по истории «Экономическая политика государства», 9 класс – Покудов О.А.
- Элективный курс по литературе «Критический реализм в русской литературе 19 века», 10 класс – Корнилова Т.Н.
- Элективный курс по математике «Функциональная линия в курсе математики», 9 класс – Чепиль Н.В.
- Элективный курс по химии «Основы химического анализа», 9 класс – Кублашвили Н.П.
- Элективный курс по физике «Решение физических задач», 9 класс – Ионов В.С.
- Элективный курс по химии «Количественные отношения в химии», 10 класс – Кублашвили Н.П.
- Элективный курс по математике «Нестандартные задачи в курсе математики», 10 класс – Салтыкова Е.С.
- Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики», 9 класс – Киртянова Н.Е.
- Элективный курс по математике «Избранные вопросы математики. Вероятность и статистика», 9 класс – Киртянова Н.Е.

DSC02068

8.3. Система дополнительного образования МОУ лицей

Система дополнительного образования в муниципальном общеобразовательном учреждении лицей представлена следующими направлениями:
- художественно-эстетическое направление:
1. вокальная студия «Ветер перемен»
2. хореографическая студия «Ангажемент»
3. гитарный клуб «Меридиан»
- спортивно-оздоровительное направление:
1. волейбольная секция
2. баскетбольная секция
3. секция по общей физической подготовке
- туристско-краеведческое направление:
1. историко-этнографический музей
2. научное общество учащихся «Поиск»
- военно-патриотическое направление:
1. военно-патриотический клуб «Витязь»
2. клуб «Юные пожарные»
3. клуб «Юные друзья милиции»
- техническое направление:
1. кружок «Рукоделие»
2. кружок «Самоделкин»
- экологическое направление:
1. кружок «Юный эколог»
- другое (интеллектуальное) направление:
1. кружки, научные общества учащихся (40 объединений).
Охват дополнительным образованием детей в МОУ лицей – 83 %.

 

DSC01067

9. Здоровье обучаемых, меры по его охране

В лицее большое внимание уделяется созданию условий для формирования здорового образа жизни. Все учащиеся ежегодно проходят медицинский осмотр, администрация отслеживает вопрос соблюдения санитарно-гигиенического режима, рационального питания. В начале 2007/2008 учебного года горячим питанием было охвачено 100 % учащихся 5 – 11 классов.
Были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать у учащихся двигательные действия избранного вида, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации досуга;
  2. Содействовать учащимся в разработке индивидуального двигательного режима и в поддержании оптимального уровня индивидуальной работоспособности;
  3. Оптимизировать содержание и направленность различных систем физических упражнений посредством совершенствования мониторинга физической подготовленности.

Во время занятий физической культурой велась работа над укреплением дыхательной, сердечной, нервной системы, системы кровообращения. Шло развитие физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств; выполнение беговых упражнений.
Большая работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни велась социальным педагогом и педагогами-организаторами. Ими были организованы встречи с работниками МУ «Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями», Центра медицинской профилактики, Центра социальной помощи семье и детям «Кардея», подростковым врачом; разработаны материалы классных часов по профилактике наркомании, табакокурения, изданы фото- и стенгазеты, листовки, проведены конкурсы рисунков. В целях профилактики психопатологических изменений и проявлений в период экзаменов психологами лицея и Центра «Кардея» были организованы психологические тренинги для учащихся 9,11-х классов.
Показатели физического здоровья учащихся школы

Наименования показателя физического здоровья

В предыдущем учебном году

В отчетном учебном году

Количество учеников (воспитанников) 1 и 2 групп здоровья в ОУ

425

435

% учеников 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся (воспитанников)

61,4

70,2

Частота заболеваний (количество заболеваний детей за год в расчете на 1 ученика (воспитанника))

0,8

0,7

Число пропущенных дней по болезни (количество дней, пропущенных по болезни в расчете на 1 учащегося школы (воспитанника ДОУ))

9,72

8,4

Динамика состояния здоровья обучающихся
Данные по заболеваемости за последних 4 года

 

2004

2005

2006

2007

1

Нарушение зрения

257

35%

305

43,5%

305

42%

173

28%

2

Нарушение костно-мышечной системы

431

66%

463

59%

 

443

 

61%

 

315

 

51%

3

Заболевания сердечно-сосудистой системы

190

26%

162

23,1%

 

123

 

 

17%

 

98

 

16%

4

Заболевания желудочно-кишечного тракта

58

8%

73

10,4%

 

67

 

9%

 

43

 

7%

5

Прочие заболевания

132

23,8%

167

18%

167

23%

115

19%

6

Из них на диспансерном учете

169

23%

157

22,4%

 

150

 

21%

 

183

 

30%

Динамика состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний за последние 4 года


Виды заболеваний

2004/2005 уч. год

2005/2006 уч. год

2006/2007 уч. год

2007/2008 уч. год

Простудные

78%

55%

44%

43,7%

Нарушения осанки

41,5%

44%

47%

45%

Нарушения зрения

35%

43,5%

28%

28%

Заболевания ЖКТ

8%

10,4%

5,4%

5,7%

Нервно-психические заболевания

-

-

-

-

Выводы: сравнительный анализ данных по здоровью свидетельствуют об отсутствии в 2007-2008 учебном году негативных тенденций в деятельности лицея по сохранению и укреплению здоровья учащихся и сохранении и уменьшении показателей заболеваемости учащихся в сравнении с прошлым 2006-2007 учебным годом.
Образовательному учреждению необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, особое внимание уделяя работе по снижению тревожных показателей.

<< Пред. След. >>

1 2 3 4 5 6

 

                Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Hosted by uCoz